Будь лёгким в общении!
  • Мартынова Ольга Сергеевна Оказание помощи детям - жертвам насилия
    • Мартынова Ольга Сергеевна 1. Определение и диагностика насилия
    • Мартынова Ольга Сергеевна 2. Факторы риска для жестокого обращания с детьми
    • Мартынова Ольга Сергеевна 3. Распространенность
    • Мартынова Ольга Сергеевна 4. Последствия злоупотребления и пренебрежения ребенком для его развития
    • Мартынова Ольга Сергеевна 5. Пути реабилитации
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.1. Основные принципы реабилитации
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.2 Этап диагностики
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.3. Лечение пост-травматического стрессового расстройства с помощью нлп
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.4. Использование бихевиоральных методов в долгосрочной психотерапии
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.5. Семейная психотерапия
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.6. Психологическая помощь детям - жертвам сексуального насилия

        5.6. Психологическая помощь детям - жертвам сексуального насилия

        Виды психологической помощи
        • По длительности и задачам психотерапии - кратковременная и долговременная
        • По форме - групповая и индивидуальная

        По концепции - когнитивная, бихевиоральная, системная семейная психотерапия, аналитическая (в том числе, теория объектных отношений), НЛП, психодрама, арттерапия, (игротерапия), специфические методы для уменьшения тревоги (релаксация, глубокое дыхание, имаготерапия (L. Berliner. I. R. Wheeler, ) [8], десенсибилизация, неспецифическая терапия (игры с водой и песком) [ ].

        Индивидуальная психотерапия детей - жертв сексуального насилия

        Общие цели психотерапии

        1. Помочь ребенку понять характер травмы и последствия, которые должно иметь для него это переживание.
        2. Повысить способность ребенка говорить и думать о пережитом насилии без смущения и тревоги.
        3. Уменьшить степень выраженности и интенсивность поведенческого и эмоционального дистресса.
        4. Способствовать здоровому выражению чувств в связи с происшедшим насилием и с последствиями его раскрытия.
        5. Исследование и модификация искаженных, недостаточных или нездоровых познавательных способностей ребенка с целью развития более адаптивных способов мышления о насилии, себе и своих взаимоотношениях
        6. 6. Выявление обстоятельств, сопутствующих травме и ослабление их влияния.

        Задачи индивидуальной психотерапии

        Задачи индивидуальной психотерапии ставятся и осуществляются в рамках конкретных программ помощи детям - жертвам сексуального насилия. Эти программы разрабатываются с учетом всех факторов (модифицированные формы сбора и анализа фактов см. ранее)

        В Торонто [8] ведется работа в четырех программах, в зависимости от возраста пострадавших детей, подробно описываются задачи и этапы лечения.

        • Первая неделя - Определение характера кризиса ребенка и родителей, отреагирование.
        • Вторая неделя - "Празднование раскрытия"
        • Третья неделя - Исследование чувств и установление меры ответственности.
        • Четвертая неделя - Оценка доверия, информация о сексуальных отношениях
        • Пятая неделя - Проработка когнитивных нарушений
        • Шестая неделя - Обеспечение навыками, знаниями, умением контролировать свои чувства, справляться с " триггерами".
        • ·Седьмая неделя - Ориентация на будущее, позитивная установка.

        После восьми недель краткосрочной терапии ребенок переходит в программы городского района для получения групповой, индивидуальной или семейной терапии.

        Стратегия и тактика индивидуальной психотерапии

        Когнитивный подход, таким образом, позволяет прояснить и устранить неправильные представления ребенка, но, как было отмечено ранее, следует учитывать возможную недостаточность мышления после предварительной оценки готовности ребенка к описанному выше подходу. Обычно переход к прямому фокусированию осуществляется постепенно.

        К когнитивным стратегиям относятся также "опосредованный саморазговор", [E Deblinger, 1990], "остановка мышления" и "скрытая репетиция" [L Berliner, 1991], которые усиливают способность ребенка справляться с неприятными чувствами.

        Групповая психотерапия.

        При работе со случаями сексуального насилия применяется работа в различных видах психотерапевтических групп при условии предварительно установленного контакта с детьми и подростками. По содержанию это могут быть:

        Психодинамическая, психодраматическая группы, группы ролевого тренинга, группы тренинга общения, группы телесно-ориентированной психотерапии, арттерапии, гештальт - группы и другие с различным сочетанием техник.

        Следующая страница

        Мартынова Ольга Сергеевна
        (Москва)
        среда, 2 января 2008 г., 19:48.
        102429 просмотров.
        Поделиться этим сообщением:
        Написать комментарий
      • Мартынова Ольга Сергеевна 5.7. Результаты психотерапии
    • Мартынова Ольга Сергеевна 6. Оказание правовой помощи
    • Мартынова Ольга Сергеевна 7. Список литературы